Фэмп в подготовительной группе по фгос читать. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на конкурс "воспитатель года"

Надежда Баранова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

«Необычный гость » .

Цель : закрепление элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Обучающие :

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках >< =

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между» , «справа» , «слева» , месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие :

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие :

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа : нарисовать совместно с детьми план группового помещения .

Оборудование и материалы :

Тетради,ручки

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

Блоки «Дьёнеша» .

Палочки Кюизнера».

Ход занятия

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом .)

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы :

Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети : Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяца.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови какая сейчас часть суток? (утро)

Дети сидят на рабочие места.

2. Сюрпризный момент.

Ребята,к нам пришли не только учителя, но и ещё один гость пришёл . А что это за гость вы должны расшифровать слово.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите помочь мне?

Дети : -Да.

За каждое выполненное задание откроется одна буква».

Задание 1.

Логические задачи на цветовую последовательность.

а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква (А)

Задание 2.

Логические задачи «детская железная дорога»

А)Наш поезд состоит из трёх вагонов : голубого, жёлтого и розового. При этом : желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод : в поезде едет 10 пассажиров.

Б)Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.

Что получилось, если эти числа сложить?

Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой.

В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.

Какие числа в руках у мальчика?

Какое число больше (меньше) . (5 и 3. 5>3)

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

Саша, ты какой стоишь по счету?

А ты, Вика какая по счету?

Маша, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Вика, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Дима, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

появляется вторая буква (О)

Ребята, мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву (О)

А где же спрятано следующие задание?

Но сначала отдохнём

Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Отдохнули продолжаем путешествие.

Задание 3

Дети садятся за столы.

Игра «Собери бусы»

.Воспитатель :

Ребята, вот вам кодовые карточки со схемами, на которых вы будете выкладывать бусины.

Как вы будите выкладывать бусины?

Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель : - Саша, какая бусина у тебя на первом месте?

Саша : - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель : - Дима, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Дима : - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

На экране открывается еще одна буква. (Л)

Задание 3

«Игра «Бывает – не бывает» .

Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы» ,

Вопросы :

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 временгода?

после летанаступает зима?

в каждом времени года 2 месяца?

(Время проведения 3 минуты)

открывается еще одна буква. (К)

Продолжаем

Задание 4

Перед диктантом пальчиковая игра

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Игра :Графический диктант :

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Воспитатель : Ребята,нам предлагают решить несколько вариантов задач :

Мама сказа Маше : «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

Воспитатель сказала детям : «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?

Девочке Вере пришло письмо от бабушки : «Дорогая моя внученька я очень по тебе скучаю, и поэтому решила приехать к тебе в гости . Сегодня суббота, мой поезд отправляется послезавтра, в дороге я буду 2 дня. Встречай! Твоя бабуленька». Бабушка забыла, в какой день она приедет.

Папа позвонил Пете в четверг и сказал : «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра» . В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?

В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление : Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?

Открывается еще одна буква. (Ш)

Воспитатель : Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 5

Последняя буква спряталась на картинке

На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа» .

Дети читают слово.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель :

Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться,получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)

Вот он наш «необычный гость » .

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «собери предметы в портфель» .

Светлана Печенцова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель : закрепление элементарных математических представлений.

Задачи : 1. Обучающие :

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между» , «справа» , «слева» , месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие :

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы :

Тетради, ручки

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

Ход занятия

В : Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

(Заниматься мы начнем)

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом .)

Сегодня у нас необычный день . К нам пришли гости . Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку) . Давайте прочитаем!

Читаем записку :

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые , но и ещё один гость . А что это за гость вы узнаете , если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя . Желаю вам удачи!

И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание (с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы :

Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети : Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)

Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

(имя, ты какой стоишь по счету?

А ты, (имя, какая по счету?

(имя, назови соседей числа пять.

(имя, назови последующее число для числа семь.

(имя, назови предыдущее число для числа 10.

Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)

Задание 3. Решение неравенств.

Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Присаживаемся за столы.

А вот и следующее, задание?

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

(больше, меньше, равно) .

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

В.: Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Спросить 2-3 детей.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Ф)

Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Вот и следующее, задание.

Задание 4 «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время» . Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

Где стоит большая стрелка, а маленькая?

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Е)

Молодцы! Выходите из-за столов.

Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

Д : Циферблат.

В : Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

Д : Круг с цифрами на часах называется циферблат.

В : Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Д : Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

В : Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

В : Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу» . Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Задание 5 Игра «Найди свой домик»

У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.

Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.

(В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой : 3,5,6,8.)

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.

Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)

Задание 6 Музыкальная разминка. Физминутка.

В : Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.

Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы.

(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)

(Ответ : «Справа от меня Саша» , «Слева от меня – окно» )

В

И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)

Отдохнули. Присаживаемся за столы.

Следующее задание.

Задание 7 «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ) .

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно

рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.

Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

(имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)

Умницы! Молодцы.

Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)

В : Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

Осталось еще одно.

Задание 8 Графический диктант.

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.

Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)

Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.

Выходите ко мне на ковер.

А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость » к нам еще пришел в гости .

Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)

Вот он наш «необычный гость » .

Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие . Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии , что вспомнили. Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем » , в игру «Собери портфель» . Сейчас нужно разделиться на две команды

Игра «Собери портфель» .

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку - засыпают)

4 задание : «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

    Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

(Младший воспитатель приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема : Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
Дата: 1 декабря 2017 года.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция О.О.: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
Воспитывать желание работать сообща.
Введение в ситуацию
Воспитатель и дети встают в круг.
В: Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая. Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?
Ответы детей. Конверт с письмом.
-Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?
Открыть письмо.

В: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но он совсем не умеет считать и никогда еще ничего не покупал и поэтому боится. Буратино хочет, чтобы мы купили азбуку. Монеты каким достоинством вы уже знаете?
Ответы детей.
-Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?
Ответы детей.
- Ведь мы с вами уже немного научились считать.
Ответы детей.
-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Актуализация
-Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина. Какой вид транспорта ходит в нашей местности? Где нужно ждать автобус?
Ответы детей.
-Ребята, давайте пока мы с вами будем ждать автобус на остановке, мы повторим счет и поиграем в игру «Продолжи счет до 10». (Дети образуют круг, воспитатель с мячом в центре. Он бросает детям по очереди мяч и называет число. Дети должны продолжить счет до 10, начиная с названного воспитателем числа. А затем бросить мяч обратно воспитателю.)
-Вот и подошел наш автобус? Ребята, а что нам нужно, чтобы нас довезли?
Ответы детей.
-Берите каждый по монете, чтобы заплатить за проезд и занимайте места в автобусе. Во время пути не балуйтесь и не шумите, чтобы не мешать остальным пассажирам.
-Ехать мы будем с вами какое-то время и чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верно-неверно». (Я говорю утверждение, например 2 больше чем 1. Если дети согласны с ним, то они хлопают в ладоши, если не согласны, то топают ногами.)
Затруднение в ситуации
-Ребята, вот мы и доехали до конечной остановки. Проезд в автобусе стоит 3 рубля, вам нужно оплатить. Какая у нас с вами монета? Хватит вам, чтобы оплатить? А почему?
Ответы детей.
-Я пойду первая. Ребята водитель говорит, что у него нет сдачи. А у нас с вами нет других монет. Что нам делать?
Открытие нового способа
Ответы детей.
Дети пробуют догадаться или спросить у того, кто знает.
-Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие монеты.
- Ребята, у одного из пассажиров много более мелких монет, он согласился нам разменять наши 10 рублевые монеты на более мелкие, если вы поможете ему посчитать.
-Какие способы размена у вас получились?
Ответы детей

Ну, а теперь мы можем покупать азбуку. Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Я продам вам азбуку, цена, для каждого из вас она своя. Подготовьте мне деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.
-А теперь я стану покупателем, а вы – продавцами. Я каждому из вас даю монету достоинством в 10 рублей и покупаю у вас конфету, а вы – дадите мне сдачу.
-А сейчас я попрошу вас разменять мне монету в 5 рублей более мелкими монетами.
После похода в магазин, вы, наверное, устали, давайте немножечко разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Осмысление
-Где мы были? Чем мы сегодня занимались, кому помогали, как нам это удалось, что мы делали, чтобы достичь цели, какие знания нам пригодились?
Ответы детей.
-Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие.
Ответы детей.
-А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать, затем вырезать круг по контуру монеты.