Что значит нефы. Значение слова неф в архитектурном словаре

(фр., от лат. navis - корабль). Продолговатая часть здания в романских храмах эпохи возрождения, простирающаяся от входных дверей до хоров и покрытая сводом; формой напоминает опрокинутый корабль.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

(фр. net лат. navis корабль) архит. корабль - первонач. - продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный, более широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более); термин неф прнмен. и в гражданском строительстве.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

[фр. nef ] – архит. “корабль”, первоначально – продольная часть западноевропейского христианского храма, обычно расчленённая колоннадой или аркадой на главный, более широкий и высокий неф, и боковые (по одному или по два) нефы; термин неф применяется и к светским сооружениям той же конструкции.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Неф

(нэ ), а, м. (фр. nef лат. navis корабль).
архит. Вытянутая в длину, обычно прямоугольная в плане часть базилики , крестово-купольного храма и т. п. помещений, разделенных в продольном направлении колоннадами или аркадами .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "НЕФ" в других словарях:

    Неф, а [нэ] … Русское словесное ударение

    неф - неф, а …

    неф - неф/ … Морфемно-орфографический словарь

    А, муж. Народн. к форма имени (см. Мефодий).Отч.: Нефёдович, Нефёдовна; разг. Нефёдыч. Словарь личных имён. Нефёд В порядке идущий, иносказательно – целенаправленный, методичный (греч.). 19 (6) апреля – равноапостольный Мефодий, архиепископ… … Словарь личных имен

    А; м. [франц. nef от лат. navis корабль] Архит. Вытянутое прямоугольное помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или двух сторон рядом колонн. ● Первоначально каждая из трёх частей христианского храма типа базилики, расчленённого… … Энциклопедический словарь

    неф - а, м. neuf f. <лат. navis корабль. архит. Корабль первоначально продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный. более широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более); высокий неф и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Общее название первых мореходных парусных судов Средних веков, появившихся в XII в. и просуществовавших до XVIII в. Использовались как для военных, так и для торговых целей и достигали водоизмещения в 500 т. Обычно имели две мачты с латинским… … Морской словарь

    Нефёд - (Нефёдович, Нефёдовна) … Русский орфографический словарь

    Неф - собора в Эксетере, Англия. НЕФ (французское nef, от латинского navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Корабль (франц. nef, от лат. navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия

Книги

  • , Нефёдова М.Г. , Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика. 1 класс".… Категория: Математика Серия: российский учебник Издатель: Дрофа ,
  • Математика. 1 класс. Контрольные и диагностические работы: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. 4-е изд., стереотип. , Нефёдова М.Г. , Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика. 1 класс".… Категория:

Абсида (апсида) – алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный; перекрытый полукуполом (конхой). Внутри абсиды помещался алтарь.

Алтарь (от лат. «alta ara» – высокий жертвенник) – главная часть христианского храма в его восточной части. В православном храме отделяется алтарной перегородкой или иконостасом. В алтаре размещался престол – возвышение для совершения главного христианского таинства – евхаристии. Алтарь створчатый – икона, состоящая из нескольких складывающихся досок, покрытых живописными изображениями с обеих сторон (диптих, триптих, полиптих).

Алтарная преграда – невысокая стенка или колоннада, отгораживающая алтарную часть храма в православных храмах (с IV века).

Амвон – (от греч.) – возвышение в центре храма, с которого произносили проповеди , читали Евангелие. Как правило, был окружен колоннами, несущими крышу (киворий).

Аркатурный пояс – украшение стены в виде ряда декоративных арочек.

Аркбутан – открытая полуарка, служащая для передачи давления на контрафорсы храма.

Атриум – закрытый внутренний двор, куда выходят остальные помещения.

Аттик – (от греч. Attikos – аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями. В античной архитектуре обычно завершает триумфальную арку.

Базилика – прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами (столбами) на несколько продольных галерей (нефов).

Барабан – цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом.

Барабан световой – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами Глава – купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание.

Баптистерий – крещальня. Небольшое центрическое здание, круглое или восьмиугольное в плане.

Витраж – картина на стекле, орнамент из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет.

Гемма – резной камень с углубленным (инталия) или выпуклым (камея) изображением.

Донжон – главная башня средневекового замка.

Дьяконник – помещение в алтарной части православного храма к югу от алтаря.

Жертвенник – помещение в алтарной части православного храма к северу от алтаря.

Звонница – надстроенное на стене храма или установленное рядом с ним сооружение с проемами для подвешивания колоколов. Виды звонниц: стенообразные – в виде стены с проемами столпообразные – башенные сооружения с многоранным (как правило, в русской архитектуре, – восьмигранным, реже – девятигранным) основанием с проемами для колоколов в верхнем ярусе. В нижних ярусах часто располагается палатного типа – прямоугольный в плане объем с крытой сводчатой аркадой, опоры которой расположены по периметру стен.

Закомара – (от др.рус. комара – свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.

Замковый камень – камень, которым завершается свод или арочный проем.

Кампанила – в западноевропейской архитектуре отдельно стоящая четырехгранная или круглая башня- колокольня.

Канон – совокупность строго установленных правил, определяющих основной набор сюжетов, пропорций, композиций, рисунка, колорита для произведений искусства данного вида.

Контрафорс – вертикальный массивный выступ стены, укрепляющий основную несущую конструкцию.

Конха – полукупол над абсидой, нишей. Часто выполнялся в виде раковины.

Крестово-купольный храм – канонический тип византийского православного храма. Представлял собой укороченную базилику, увенчанную куполом, и, согласно Апостольским постановлениям, обращенную алтарем на восток.

Куб – основной объем храма.

Купол – покрытие в виде полушария, опрокинутой чаши и т.п.

Лемех – деревянная черепица, употреблявшаяся для покрытия глав, бочек и других верхов храма.

Луковица – церковная глава, напоминающая по форме луковицу.

Лопатка – вертикальный плоский и узкий выступ стены, подобна пилястре, но без базы и капители.

Луминарий – отверстие в потолке раннехристианского храма.

Мартирий – тип раннехристианского поминального храма над могилой мученика.

Мозаика – излюбленная в средние века разновидность монументальной живописи. Изображение выполняется из кусочков цветного стекла – смальты, натуральных камней. Кусочки смальты и камня имеют неправильную форму, свет на них многократно преломляется и отражается под разными углами, создавая волшебное мерцающее сияние, трепещущее в полутьме храма.

Наос – центральная часть византийского крестово-купольного храма, увенчанная главным куполом.

Нартекс – пристройка с западной стороны храма, придающая зданию более вытянутую прямоугольную форму. Отделялась от центральной части храма – наоса – стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов.

Нервюра – ребро дугообразной формы в готических сводах.

Неф – (от греч. «неус» – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Паперть – крыльцо и небольшая площадка (обычно крытые) перед входом в православную церковь.

Пилястра (лопатка) – конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены, имеющий базу и капитель.

Подклет – нижний этаж здания.

Поребрик – декоративная полоса из кирпичей, поставленных на ребро под углом к поверхности фасада. Имеет форму пилы.

Парус – элемент купольной конструкции в форме сферического треугольника. На паруса опирается основной купол.

Плинфа – плоский кирпич (обычно 40х30х3 см), строительный материал и элемент внешнего декоративного убранства храмов.

Портал – декоративно оформленный дверной проем здания.

Портик – галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.

Придел – небольшой храм, пристроенный к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященный какому-либо святому или празднику.

Притвор – западная часть православного храмов у входа, где по Уставу совершаются некоторые части богослужения и требы (обручение, лития и др.).Эта часть храма соответствует двору ветхозаветной скинии. Вход в притвор с улицы устраивается в виде паперти – площадки перед входными дверями, на которую ведёт несколько ступеней.

Ризница – место в алтаре или отдельное помещение при христианском храме для хранения богослужебного облачения священников.

Руст – тесаный камень, лицевая сторона которого оставлена грубо околотой. Рустовка подражает природной фактуре камня, создает впечатление особой прочности и тяжести стены.

Рустовка – декоративная обработка штукатурной поверхности стены, имитирующая кладку из крупных камней.

Средокрестие – пересечение центрального нефа крестово-купольного храма с трансептом.

Травея – пространство нефа под сводом.

Трансепт – поперечный неф крестово-купольного храма.

Трапезная – часть храма, невысокая пристройка с западной стороны церкви, служившая местом проповеди , общественных собраний.

Фреска – («fresco» – свежий) – техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке. Грунтовка и закрепляющее (связующее) вещество представляют собой одно целое (известь), поэтому краски не осыпаются.

Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками – энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.

Фронтон – завершение (треугольное или полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Хоры – открытая галерея, балкон во втором ярусе храма с западной стороны (или со всех сторон, кроме восточной). Здесь размещались певчие, а также (в католических храмах) орган.

Шатер – высокое четырех-, шести- или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, храма либо колокольни, широко распространенное в храмовой архитектуре Руси до XVII века.

Ширинка – прямоугольная впадина в стене.

Яблоко – шар на завершении купола под крестом.

Или столбов , отделяющих его от соседних нефов .

Этимология

Слово «неф» происходит от латинского navis - «корабль». Предположительно, такое название должно было подчеркнуть значение основного пространства храма, поскольку корабль являлся одним из символов христианской церкви . Возможно, оно также отражает сходство этой части храма с перевёрнутым кузовом корабля .

История

Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий - базилик .

Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции, так и интерьеры многих крестово-купольных храмов , появившихся и получивших широкое распространение в архитектуре восточных христианских стран и Византии. В отличие от алтаря , хоров и пресвитерия , предназначенных исключительно для духовенства и хора, неф - та часть храма, в которой можно было находиться мирянам .

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило, нечётное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком .

Архитектурные решения

: неверное или отсутствующее изображение

Кроме продольных, нефы бывают поперечные - т. н. трансепты . В раннехристианских базиликах трансепт заканчивал здание со стороны алтаря. Позднее в базиликах трансепт переместился ближе к середине здания, образовав с центральным нефом крест. Средокрестие таких храмов может увенчиваться башней или куполом.

В крестово-купольных храмах продольные и поперечные нефы могут быть одинаковой длины, образуя равноконечный крест. В некоторых центричных храмах нефы могут становиться слабо выраженными, что не всегда позволяет употреблять этот термин для описания интерьера крестово-купольного храма.

Как и в древнеримской архитектуре, нефы могут использоваться и в светских сооружениях: например, в виде трёхнефного зала решено помещение библиотеки монастыря Сан-Марко во Флоренции (1431-1441) . Многие подземные станции Московского метрополитена устроены как трёхнефные залы, иногда с выделенным центральным нефом.

Иллюстрации

Напишите отзыв о статье "Неф"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Архитектура. Краткий справочник / Гл. ред. М.В. Адамчик. - Минск: Харвест, 2004. - С. 331-332. - 624 с. - ISBN 985-13-1842-6 .

Ссылки

  • (англ.) . Britannica. Проверено 27 января 2016.

Отрывок, характеризующий Неф

Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.

А, муж. Народн. к форма имени (см. Мефодий).Отч.: Нефёдович, Нефёдовна; разг. Нефёдыч. Словарь личных имён. Нефёд В порядке идущий, иносказательно – целенаправленный, методичный (греч.). 19 (6) апреля – равноапостольный Мефодий, архиепископ… … Словарь личных имен

- (фр., от лат. navis корабль). Продолговатая часть здания в романских храмах эпохи возрождения, простирающаяся от входных дверей до хоров и покрытая сводом; формой напоминает опрокинутый корабль. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

А; м. [франц. nef от лат. navis корабль] Архит. Вытянутое прямоугольное помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или двух сторон рядом колонн. ● Первоначально каждая из трёх частей христианского храма типа базилики, расчленённого… … Энциклопедический словарь

неф - а, м. neuf f. <лат. navis корабль. архит. Корабль первоначально продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный. более широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более); высокий неф и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Общее название первых мореходных парусных судов Средних веков, появившихся в XII в. и просуществовавших до XVIII в. Использовались как для военных, так и для торговых целей и достигали водоизмещения в 500 т. Обычно имели две мачты с латинским… … Морской словарь

Нефёд - (Нефёдович, Нефёдовна) … Русский орфографический словарь

Неф - собора в Эксетере, Англия. НЕФ (французское nef, от латинского navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Корабль (франц. nef, от лат. navis корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия

Книги

  • , Нефёдова М.Г. Категория: Математика Серия: российский учебник Издатель: Дрофа ,
  • Математика. 1 класс. Контрольные и диагностические работы: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. 4-е изд., стереотип. , Нефёдова М.Г. , Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика. 1 класс".… Категория: Математика Серия: российский учебник Издатель: Дрофа ,
  • Математика: контрольные и диагностические работы: 1 класс: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика" (ФГОС) ,

(корабль) (франц. nef, от лат. navis - корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Архитектурный словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое НЕФ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • НЕФ в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от латинского navis - корабль) вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или с …
  • НЕФ в Словаре значений Египетских имен:
    (м) - …
  • НЕФ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Егип.) Также Cnerh и Nef, наделен теми же свойствами что и Хем. Один из богов творящий Силы, ибо связан с …
  • НЕФ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Неф (франц. nef, от лат. navis - корабль) — в романских и готических церквах, а также …
  • НЕФ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Неф (хулк) Суда этого типа называли по-разному: нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительными внешним признаком нефов являются округленные в носовой части …
  • НЕФ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Nef) Джон Ульрих (1862-1915) американский химик-органик. Родился в Швейцарии. Основные труды в области органического синтеза. Открыл (1894) реакцию образования альдегидов …
  • НЕФ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (франц. nef, от лат. navis - корабль), корабль, в архитектуре, вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или обеих продольных …
  • НЕФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (архитект.) - в романских и готических церквах, а также в тех из церквей стиля Возрождения, которые имеют в плане форму …
  • НЕФ в Современном энциклопедическом словаре:
  • НЕФ
    (французское nef, от латинского navis - корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченная с одной или …
  • НЕФ в Энциклопедическом словарике:
    , а, м., архит. Вытянутая в длину, обычно прямоугольная в плане часть базилики, крестово-купольного храма и т. п. помещений, разделенных …
  • НЕФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    (франц. nef, от лат. navis - корабль) (корабль), вытянутое помещение, часть интерьера церк. здания (обычно базилики), ограниченная с одной или …
  • НЕФ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (архитект.) ? в романских и готических церквах, а также в тех из церквей стиля Возрождения, которые имеют в плане форму …
  • НЕФ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    не"ф, не"фы, не"фа, не"фов, не"фу, не"фам, не"ф, не"фы, не"фом, не"фами, не"фе, …
  • НЕФ в словаре Анаграмм.
  • НЕФ
    Помещение с …
  • НЕФ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Часть …
  • НЕФ в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. net лат. navis корабль) архит. корабль - первонач. - продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой …
  • НЕФ в Словаре иностранных выражений:
    [фр. net архит. корабль - первонач. - продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный, более широкий …
  • НЕФ в словаре Синонимов русского языка:
    зал, корабль, проход, рукав, …
  • НЕФ в Словаре русского языка Лопатина:
    неф, …
  • НЕФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    неф, …
  • НЕФ в Орфографическом словаре:
    неф, …
  • НЕФ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (корабль) (франц. nef, от лат. navis - корабль), вытянутое помещение, часть интерьера (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих …
  • НЕФ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. Прямоугольное помещение вытянутой формы, часть интерьера, с одной или с двух сторон ограниченная …