Предоставление транспортного средства страховщику на осмотр. Правильный осмотр автомобиля после дтп для получения компенсации Предстраховой осмотр автомобиля осаго

Содержимое

Нужно ли распечатывать сразу электронный полис ОСАГО и постоянно возить его с собой?

Электронный полис, по сути, полный аналог бумажного варианта. Его главное преимущество – это удобство. Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

С точки зрения юридической силы, это одинаковые документы, которые имеют равное значение при предоставлении сотрудникам ГИБДД или в страховую компанию. Электронный полис действует в нашей стране с 2015 года.

Еще одно отличие есть непосредственно в процессе оформления документов. При оформлении онлайн документа нет необходимости приходить в офис, и вы избавлены от навязывания дополнительных услуг продавцом. При этом важно отметить, что цена и того, и другого варианта не различается.

Данные, которые указаны в полисе, есть в обоих вариантах. Это:

  • ФИО собственника;
  • марка и модель ТС;
  • также лица, которые допускаются к управлению;
  • номер ПТС;
  • а также госномер автомобиля и наличие прицепа.

Также должен быть указан срок действия договора.

В первую очередь, при рассмотрении электронных бланков ОСАГО, на фото бросается в глаза другой цвет. Электронный полис имеет соответствующую надпись. Серия электронного полиса ХХХ, в то время, как бумажного – ЕЕЕ. В отличие от бумажного варианта Е – полису не нужно иметь большое количество знаков защиты.

По закону, гражданин имеет право не распечатывать электронный документ на бланке или сделать это на черно-белом принтере. Этого должно быть достаточно. Начиная с сентября 2015 года, согласно указанию Игоря Шувалова, № 13/12-у-6112 ГУОБДД МВД России, все сотрудники ДПС могут и должны проверять полис ОСАГО при помощи базы РСА.

Водителю достаточно сообщить сотруднику, что он имеет данный документ. Поскольку электронный полис подделать гораздо тяжелее, а бумажный все равно рано или поздно смогут подделать, первый вариант предпочтительней для большинства автовладельцев.

Многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью купить и оформить ОСАГО. Страховые компании не хотят продавать полисы в отдельных регионах в связи с большей убыточностью. Поскольку отказать в заключении публичного договора агент не имеет права, страховщики идут на различные хитрости.

Все это приводит к тому, что автовладельцы не могут застраховать свою ответственность и покупают полисы с рук, которые часто оказываются подделкой, либо вовсе ездят без страховки. Выходом из этой ситуации стало введение электронного ОСАГО.

По желанию страхователя. В правилах страхования ОСАГО сказано, что страхователь обязан предъявить сотруднику ДПС действующий полис, но не сказано, в каком виде. Это может быть распечатанный полис на обычном листе А4.

В настоящее время у сотрудников ДПС есть возможность проверить легитимность полиса, если у них есть какие-либо сомнения. Так как все базы данных синхронизированы, то достаточно только номера прав, и сотрудник ДПС видит всю историю страхователя (его действующий полис, штрафы и прочее).

Нужно ли распечатывать полис на цветном принтере? Сейчас у полисов очень необычные сиреневые цвета.

По желанию страхователя. Можно его вывести как на черно-белом принтере, так и на цветном. Разницы нет никакой, кроме того, что полис будет выглядеть более презентабельным.

В правилах страхования КАСКО прописано только 2 случая, когда ТС не обязательно предоставлять на осмотр в страховую компанию. Во-первых, это исключение распространяется на новые автомобили, купленные в кредит, так как при таких обстоятельствах страхование ТС является обязательным условием. А также в тех случаях, когда ТС было застраховано еще до его фактического использования.

Началом эксплуатации автомобиля, по мнению большинства страховщиков, является выезд ТС за пределы территории автосалона. Таким образом, после того как вы сели за руль и проехали пару десятков метров, машина уже теряет статус «новой».

Во-вторых, возможность заключить договор КАСКО без осмотра есть у тех клиентов, которые возобновляют действие страховки. Но и здесь есть свои нюансы. Сделать это могут только те владельцы полиса, которые в течение года не обращались за выплатой в страховую компанию.

Каждая страховая компания предъявляет определенные требования к осматриваемому автомобилю. В основном они одинаковы для всех ТС и заключаются в следующем:

  1. Обязательное наличие у владельца ТС или его доверенного представителя оригиналов ПТС и СТС. Эти документы необходимы для проведения сверки всех номеров VIN, кузова, двигателя и рамы.
  2. Пройденная диагностическая карта. Этот пункт предполагает определенные нюансы. ДК должна быть действительна на момент окончания договора страхования. Так как если произойдет ДТП, а срок действия истечет, то страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба.
  3. Наличие всех оригиналов ключей и брелков иммобилайзера (сигнализации). Если этот пункт не будет соблюден, то могут возникнуть проблемы при оформлении убытка по риску угон.
  4. Предоставление на осмотр автомобиля в чистом виде, так как грязь может скрыть некоторые мелкие повреждения, а вы в итоге получите отказ в выплате. Если это правило не будет выполнено в силу погодных условий, страховой агент может вас попросить предоставить ТС на осмотр повторно. Одним из способов решения такой проблемы является выездной предстраховой осмотр , когда сотрудник страховщика может приехать, например, на авто мойку. Но не в каждой компании вам могут предоставить подобную услугу.
  5. Проведение осмотра только днем или в помещении с хорошей освещенностью. В ночное и вечернее время фотографирование и осмотр ТС строго запрещены. Так как в зимние месяцы с этим могут возникнуть проблемы, многие страховые компании имеют собственные боксы для проведения предстрахового осмотра.

При заключении договора КАСКО стоит учесть, что несоблюдение любого из этих требований может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения по убыточному делу.

В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.

При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.

Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра

Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.

Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).

Предоставление действующей диагностической карты.

По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки. Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь.

Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.

Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.

При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».

Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.

Автомобиль в чистом виде.

Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.

Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.

Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.

Показ машины на осмотр в светлое время суток.

По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.

Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.

Агент не имеет права навязывать потребителю никакие лишние полисы. Отказ в продаже ОСАГО по этой причине является незаконным. Если страхователь предоставил в компанию все необходимые документы, менеджер обязан выписать ОСАГО, даже если клиент отказывается покупать дополнительные страховки.

Для того чтобы обезопасить граждан от навязанных услуг, Центральным Банком РФ был введен специальный термин, который называется «период охлаждения». С помощью этой нормы закона гражданин, которому продали ненужную страховку, имеет право расторгнуть ее в течение 5 рабочих дней и получить назад полную стоимость. Единственное условие при этом – отсутствие любых страховых случаев по полису в период охлаждения.

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Какие нужны документы

Список бумаг, которые может потребовать страховой агент при оформлении ОСАГО регламентирован законодательством. Страховщик не имеет права просить никаких дополнительных документов. И тем более не может отказать в продаже полиса, если автовладелец имеет на руках перечень, указанный в Законе:

  1. Заявление (бланк можно скачать в интернете и заполнить заранее или получить в офисе продаж и написать на месте);
  2. Паспорт для обычных граждан и выписка из ЕГРЮЛ – для юридических лиц;
  3. СТС или паспорт на машину;
  4. Права водителей, которые будут ездить на автомобиле;
  5. Диагностическая карта с действующим сроком годности.

Для оформления ОСАГО желательно иметь с собой оригиналы всех указанных выше документов. Закон предусматривает возможность предъявления копий, но только если страховая компания не имеет возражений. Также допускается передача документов агенту в электронном виде, при этом покупатель полиса несет ответственность за достоверность данных бумаг.

По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
  • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
  • действующая диагностическая карта.

Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году. Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование. Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

Многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью купить и оформить ОСАГО. Страховые компании не хотят продавать полисы в отдельных регионах в связи с большей убыточностью.

Все это приводит к тому, что автовладельцы не могут застраховать свою ответственность и покупают полисы с рук, которые часто оказываются подделкой, либо вовсе ездят без страховки. Выходом из этой ситуации стало введение электронного ОСАГО.

Для того чтобы купить и оформить полис таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на ее сайт, ввести необходимые сведения. После оплаты на электронную почту поступит договор ОСАГО, который является официальным документом. С таким полисом можно ездить на машине, регистрировать ее в ГАИ и не опасаться подделки.

При этом не имеет значения дата очередного технического осмотра, карта должна действовать в день оформления полиса. Даже если ее срок истекает на следующий день, страховая компания не может отказать в заключении договора.

Зачастую страховые компании в погоне за прибылью, навязывают покупателям страхование жизни при оформлении ОСАГО. Агенты хитростью заставляют граждан оформлять вместе с полисом и другие страховки. Например, страхование от несчастного случая или квартиры.

При этом автовладелец не обязан показывать машину в офисе продаж страховщика. Агент должен сам согласовать дату и место обследования.

Техническое состояние транспортного средства не играет роли при заключении договора гражданской ответственности и не является основание для отказа в выдаче полиса. Страховщик просто фиксирует видимые повреждения, составляя соответствующий акт.

Страховой агент может допустить ошибку при оформлении полиса, поэтому гражданам рекомендуется внимательно проверять все указанные в ОСАГО сведения перед оплатой. Нужно отладить правильность заполнения таких данных как:

  1. Фамилия, имя и отчество страхователя;
  2. Название машины;
  3. Регистрационный номер;
  4. Номер кузова;
  5. Срок страхования;
  6. Реквизиты водителей.

В некоторых случаях допускается внесение изменений прямо в старый бланк полиса. При этом все подписи и правки должны быть заверены печатью страховщика, иначе они считаются недействительными.

В настоящее время достаточно много проблем, с которыми сталкиваются водители, намеревающиеся приобрести страховой полис ОСАГО:

  1. Отсутствие бланков ОСАГО;
  2. Неправильное применение коэффициента бонус-малус;
  3. Навязывание дополнительных страховых продуктов;
  4. Огромные очереди в офисах продаж.

Надзорный орган направит запрос страховщику и проведет проверку. Если по результатам расследования будут выявлены нарушения, компания создавшая проблему с оформлением ОСАГО будет оштрафована.

Жалобщик получит письменный ответ с результатами проделанной работы.

Прежде, чем обратиться на специальную станцию для прохождения технического осмотра, многие водители задаются вопросом: «Какой пакет документов необходимо подготовить»?

Согласно 17 статье Федерального закона » О Техосмотре» каждый владелец транспортного средства должен предоставить:

  • Заявление о заключении договора по установленной форме.
  • Свидетельство о госрегистрации юрлица (для юридических лиц) или документ, удостоверяющий личность (для
    физических лиц).
  • Документы на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации, СТС, технический талон).
  • Удостоверения водителей, допущенных к управлению ТС (если это прописано в полисе ОСАГО).
  • Диагностическая карта, талон ТО или государственного техосмотра (согласно ФЗ РФ № 170 от 1 января 2012
    года).

Разумеется, случаи бывают разные. Некоторые водители не могут пройти техосмотр по тем или иным причинам, но уверены в надежности своего автомобиля и своих водительских качествах. Покупать страховку, не проходя техосмотр, незаконно – но в качестве временной меры может сгодиться. Способов сделать это существует как минимум четыре.

  1. Получение диагностической карты без проверки машины. Самый надежный способ. Многие станции техобслуживания, обладающие аккредитацией и законным правом заполнения диагностических карт, зарабатывают деньги тем, что оформляют техосмотр, не проверяя машину.

    Вам выпишут подлинный документ, сведения о нем вносятся в ЕАИСТО и без труда проходят все проверки. В результате вы сможете купить настоящую страховку в любой компании, хоть в Росгосстрахе.

  2. Покупка ОСАГО по фиктивному ТО. Некоторые фирмы идут еще дальше, и выписывают диагностическую карту, вообще не видя автомобиля. Достаточно приехать к ним с документами на машину, оплатить услугу и получить на руки действующую карту техосмотра. Только не забудьте проверить по базе, внесли ли в нее ваш автомобиль.

    Если это сделано не было, вас обманули и страховка недействительна. К минусам способа относится то, что операторы, практикующие фиктивный техосмотр, серьезно рискуют. Соответственно найти их нелегко, и стоимость их услуг будет в 2-3 раза выше, чем у фирм, ведущих дела честно.

  3. Покупка ОСАГО по интернету. Достаточно набрать это предложение в любом поисковике – и он выдаст не один десяток сайтов организаций, предлагающих эту услугу.
  4. Покупка ОСАГО без предъявления диагностической карты. Многие фирмы оформят вам совершенно законный полис, даже не спрашивая о техосмотре.

1. Для физических лиц

Порядок оформления страховки без хозяина

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Согласно Закону об ОСАГО договор может быть заключен не меньше, чем на один год. Но в полисе может быть описано специальное условие, которое называется периодом сезонного использования.

Так, если машина эксплуатируется нечасто можно сэкономить на стоимости ОСАГО. Например, оформляя ОСАГО можно ограничить период страхования 3 месяцами и заплатить 50% от стоимости годового полиса.

Полис будет заключен на год, но ездить на машине разрешено только в обозначенные месяцы. Страхователь может выбрать любой период, начиная с 3 месяцев.

Можно даже предусмотреть два отрезка времени в рамках одного договора.

Заключив договор ОСАГО с ограничением эксплуатации машины по времени, автовладелец всегда может продлить этот срок, пропорционально доплатив страховую премию. Обратите внимание, для того чтобы увеличить промежуток использования автомобиля, нужно написать в страховую компанию письменное обращение. При это заявить о своем намерении необходимо в день, когда период эксплуатации машины разрешен.

Каждый водитель автомобиля должен убедиться, что в машине есть:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки нового образца.

При этом необходимо проверить, чтобы срок годности аптечки и огнетушителя не был окончен. В противном случае специалист не сможет выдать диагностическую карту.

Процедура прохождения технического осмотра:

  1. Первое, что потребуется сделать каждому владельцу транспортного средства - это обратиться на аккредитованную станцию технического осмотра и предоставить полный пакет документов. Необходимо учитывать, что автомобиль предоставляется на осмотр только в чистом виде.
  2. Если все документы в порядке, то специалист станции технического осмотра предлагает произвести оплату. Для удобства водителей произвести оплату можно как на самой станции технического осмотра, так и запросить реквизиты для перечисления через банк. В первом случае автолюбитель может произвести оплату через специальный терминал, который установлен на территории пункта технического осмотра. По итогам оплаты будет предоставлен чек. Если владельцу транспортного средства необходимо произвести оплату с банковской карты или лично в офисе любого банка, необходимо получить реквизиты. В таком случае необходимо будет предоставить платежное поручение, в котором будет указано:
    • фамилия, имя и отчество владельца;
    • марка и модель транспортного средства;
    • наименование платежа, а именно - оплата за технический осмотр ТС;
    • сумма внесенной государственной пошлины.

Начать проверку эксперты станции смогу только после того, как получат чек об оплате за обязательные услуги.

  1. Первое, что сделает эксперт - это произведет визуальный осмотр на наличие и отсутствие повреждений, проверит аптечку и огнетушитель. После чего будет проверено соответствие государственного регистрационного знака и идентификационного номера. Данная проверка, как правило, занимает по времени не более 10 минут.

На практике, если водитель обратится на осмотр с просроченной аптечкой или огнетушителем, специалист может отказать в проведении технического осмотра либо предложить приобрести новые у них на станции.

  1. Далее специалист приступит к проверке технического состояния транспорта. Согласно закону осуществляется проверка:
    • замков на дверях;
    • нормативов технических жидкостей машины;
    • тормозной системы;
    • светотехнических приборов;
    • люфта подвески и руля;
    • уровня токсичности выхлопов.

Необходимо учитывать, что владелец машины может присутствовать при осмотре машины и получать все разъяснения, связанные с обнаружением неисправностей, по первому требованию.

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

Центральный банк России устанавливает максимальное и минимальное значение тарифа для ОСАГО.

Стоимость нового полиса ОСАГО состоит из базовой ставки и индивидуальных коэффициентов. (Согласно УказаниюБанка РФ № 3384-У от 19 сентября 2014 года, ред. от 20 марта 2015 года) устанавливается тарифный коридор, тоесть минимальные и максимальные значения базовой ставки ОСАГО.

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленныхЦентральным банком России.

Стоимость страховки будет зависеть от следующих параметров.

Мощностьавтомобиля

Для крупных и столичных городов полис ОСАГО обойдется дороже. Ведь используя автомобиль в такоммегаполисе, как Москва, вы подвергаетесь большему риску попасть в аварию, чем на деревенской дороге.Поэтому в столице России региональный k=2,0, а для Подмосковья – уже 1,7.

Возрасти стаж водителя

Государство поощряет аккуратных водителей: при осторожной эксплуатации ТС действует выгодная системаскидок – 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет.

Числоводителей, допущенных к управлению

Цена полиса зависит от числа указанных в нем водителей. Для неограниченного списка внесенных водителейприменяется коэффициент k=1,8. Если список ограничен, то все водители, допущенные к управлениюавтомобилем, должны быть указаны в полисе ОСАГО. При ограниченном списке водителей применяется k=1.

Обращаем ваше внимание, что по договору ОСАГО ваша жизнь не застрахована.Именно для вас, мы разработали продукт страхования от несчастного случая - «ДопЗащита» .Подробнее с условиями можно ознакомиться тут.

Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.

Если у вас е-ОСАГО, но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.

После того как вы оформили и оплатили полис е-ОСАГО, рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА.

Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО. Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки - отчет, в котором указан номер полиса и название компании.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО.

Запомнить

  1. е-ОСАГО обязаны оформлять все страховые компании, имеющие лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности.
  2. Для оформления электронного полиса автомобилисту нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика и заполнить заявление на страхование.
  3. Оплатить е-ОСАГО можно банковской картой на сайте страховой компании.
  4. Электронный полис нужно распечатать и возить с собой.
  5. Проверяйте подлинность сайта через перечень на autoins.ru , а подлинность полиса - в сервисе РСА по проверке сведений о договоре ОСАГО .

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

Но в законе прописаны два варианта, при которых страховка ОСАГО может быть на официальных основаниях оформлена на транспортное средство, не имеющее актуализированной транспортной карты.

Согласно 170 ФЗ, ОСАГО может быть оформлен без предъявления ТО на срок до 20 дней в следующих случаях:

  • Если у вас отсутствуют документы, необходимые для оформления диагностической карты. Напомним, что по текущему законодательству таких документов ровно три – паспорт гражданина РФ, СТО и ПТС. Для автомобилей с иностранной регистрацией необходима также Зеленая Карта.
  • Если вам нужно доехать до места проведения техосмотра. Теперь можно законно сделать это на собственной машине, не доставляя ее на станцию ТО эвакуатором.
  1. Оформить полис в онлайн-режиме без осмотра.
  2. Выбрать другую компанию, которая будет более лояльна к клиентам.
  3. Составить жалобу регулятору (Банк России) либо обратиться в суд.

Кто проводит предстраховой осмотр по каско?

Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.

Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.

Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.

Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:

  1. Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
  2. Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
  3. Проверка комплектности автомобиля.
  4. Фиксация имеющихся повреждений.
  5. Фотографирование автомобиля.
  6. Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.

После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра? Именно таким вопросом задаются некоторые страхователи. Конечно, предоставление на осмотр в страховую компанию своего автомобиля - дело добровольное. И принудить вас никто не может. Только такое решение может иметь свои последствия.

Самым актуальным из таковых является отказ страховой компании от сотрудничества с вами. Оформить полис КАСКО без осмотра не получится. Это правило прописано в должностной инструкции для каждого страхового агента.

Но бывают случаи, когда полис КАСКО оформляется еще до того момента, когда был проведен предстраховой осмотр, особенности такой договоренности заключаются в следующем:

  • В разделе полиса «Особые отметки» прописывается, что договор начинает действовать с момента прохождения клиентом предстрахового осмотра.
  • Или же устанавливается безусловная франшиза в размере 99% на риски ущерб и угон.

Также достаточно распространено в ситуации, когда клиент отказывается от проведения осмотра, сокращение количества страховых случаев, при наступлении которых страхователю возмещается ущерб. Или же размер выплаты уменьшается в процентном соотношении на величину установленной франшизы.

Но просьба страхового агента предоставить автомобиль на осмотр является гарантией надежности компании. Ведь если страховщик согласен заключить с вами договор КАСКО без проведения подобной процедуры, стоит задуматься об отказе от этого предложения. Так как при возникновении страхового случая, вы можете не получить ожидаемого возмещения ущерба.

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков.

Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз. Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.

Для любого непосвященного в тонкости страхового дела человека, особенно для будущего страхователя, будет интересно, как проводят предстраховой осмотр. Ведь именно от качества услуги, оказанной вам сотрудником страховщика, будет зависеть, получите ли вы возмещение по убытку.

Так как даже малейшее упущение при проведении осмотра ТС может повлечь за собой отказ в выплате ущерба. Какие же действия обязательно должен совершить уполномоченный на это представитель страховой компании?

  1. Он должен провести обязательную сверку государственного номера ТС и всех номеров, проставленных производителем автомобиля (VIN, кузова, шасси, рамы) с оригинальными документами – ПТС и СТС.
  2. Проверить соответствие данных о пробеге, указанных страхователем, его значению на спидометре.
  3. Указать в акте осмотра особенности комплектации ТС.
  4. Убедиться в наличии рекомендуемых противоугонных систем.
  5. Зафиксировать в акте осмотра штатные и дополнительно установленные устройства и приборы, принимаемые на страхование.
  6. Совершить внутренний и внешний осмотр ТС и убедиться в отсутствии любых видов повреждений. В противном случае, например при заключении договора страхования КАСКО на подержанный автомобиль, зарегистрировать все обнаруженные дефекты.
  7. Заполнить акт предстрахового осмотра.
  8. Сделать как минимуму 8 фотографий ТС. Съемку советуется проводить с четырех углов, чтобы на фото было видно две стороны ТС. Кроме этого к акту осмотра следует приложить фото спидометра, марки и размера шин и дисков, салонной отделки и таблички с VIN-номером.

Естественным завершением предстрахового осмотра ТС является подписание акта. Делается это обеими сторонами, участвующими в сделке – уполномоченным на проведение осмотра сотрудником СК и самим страхователем.

Причем клиенту в обязательном порядке должна быть предоставлена копия акта об осмотре ТС, заверенная печатью страховой компании. Это способствует исключению любых противоречий в момент оформления убыточного дела.

Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.

Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.

На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.

«Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».

«До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».

Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.

Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».

К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».

Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.

Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.

В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль.

Результатом проведения предстрахового осмотра становится Акт осмотра. Его подписывают владелец автомобиля и сотрудник страховой компании, проводивший осмотр.

В большинстве случаев страховая компания не предоставляет своим клиентам копию акта осмотра.

Однако рекомендуется проявить настойчивость и запросить копию акта, заверенную подписью и печатью. Это позволит в дальнейшем более аргументированно вести переговоры со страховой компанией при возникновении страховых случаев и избежать разночтений по комплектации автомобиля и выявленным в ходе осмотра повреждениям.

Какие риски можно застраховать по полису каско?

Можно ли застраховать автомобиль только от угона?

Что делать, если на осмотре нашли повреждения автомобиля?

Посмотреть ОСАГО, как он выглядит в 2018 году, можно на сайте вашей страховой компании. Главное отличие от предыдущих вариантов – усилилась цветовая защита. Полис имеет больше 12 цветовых оттенков и несколько графических узоров.

Как и на любом официальном документе, который можно подделать, для защиты бумажного полиса используются водяные знаки. Они не мешают читать документ, а также его заполнять. При направлении документа на свет можно разглядеть черты машины, а также надпись РСА, которая располагается с двух краев.

С 2017 года на полис добавлена металлизированная нить, при помощи которой написано «полис». Также есть QR-код, который с 2018 года появится на полисах нового образца. Это код быстрого реагирования, при помощи которого, обладая доступом к современным технологиям, автолюбитель сможет узнать все данные о страховой компании.

Нужно ли предоставлять автомобиль при оформлении страховки?

Действующее российское законодательство запрещает управлять транспортным средством без страхования автогражданской ответственности. Подобная мера позволяет защитить интересы сторон при ДТП.

Владельцу ТС и лицам, которые им реально распоряжаются, следует помнить, что согласно Федеральному закону No 40 требования о страховании ТС являются обязательным условием для всех. За управление автомобилем, на который полис ОСАГО не оформлен или просрочен, водителя ожидает штраф.

  • составляется акт, в котором перечисляются выявленные дефекты;
  • делаются фотографии.

Если между сторонами не была достигнута договоренность о месте проведения осмотра машины, то отказывать в заключение договора ОСАГО страховщик не имеет права.

Место осмотра автомобиля при покупке ОСАГО устанавливается по соглашению сторон. Это может быть место возле офиса страховщика или дома либо офиса клиента. Машина проверяется в светлое время суток или в хорошо освещенном помещении.

В том случае, когда ОСАГО покупается через интернет, осмотр, естественно, не проводится.

В том случае, когда клиент согласился на осмотр, но не согласен с содержанием акта эксперта, он может не подписывать его и попросить провести обследование повторно (ст. 18 ФЗ-170) с участием другого специалиста. Подписанный акт означает, что вы полностью согласны с его содержанием.

Если законодательство дает положительный ответ на вопрос, можно ли застраховать машину без владельца, автолюбителю, допущенному к вождению, следует знать, как это сделать.

1. Необходимо ли страховать жизнь

Многие автомобилисты задаются вопросом – есть ли возможность оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности без страхования жизни? Это связано с тем, что многие компании, занимающиеся выдачей полисов, навязывают ряд дополнительных услуг.

Подобная ситуация не является новой, причем подобное принуждение является противоречащим целому ряду законодательных актов, среди которых есть и Конституция. К сожалению, далеко не каждый владелец машины в состоянии отстоять свои права.

Объяснить такое довольно легко – раз страховка закончилась, то на время разбирательства придется сесть в общественный транспорт, а многие водители себе не могут подобное позволить. Подобные рассуждения автомобилистов, конечно, на руку работникам страховых компаний, которые могут продать большее количество своих услуг.

Кроме обязательного страхования жизни, страховщики зачастую навязывают своим клиентам и другие сопутствующие услуги:

  1. Страхование имущества от воровства, пожара, наводнения и ряда других непредвиденных обстоятельств.
  2. Прохождение технического осмотра лишь на конкретной станции технического обслуживания и так далее.

Каждый водитель должен понимать, что страховые компании не имеют права принуждать владельцев транспортных средств на заключение дополнительных договоров.

Не так давно в законодательство, касающееся обязательного автомобильного страхования, был внесен ряд изменений.

Вследствие них, начали действовать следующие поправки:

  1. Попавший в дорожно-транспортное происшествие водитель теперь лишен права обращение в любую страховую компанию – ему придется пользоваться услугами той фирмы, где он заключал договор автострахования .
  2. Лимиты выплат для водителей, которые составляли протокол без участия дорожной полиции или привлечения страховщиков, были серьезно увеличены. Однако подавать подобные протоколы необходимо максимум через пять дней после аварии.
  3. Был уточнен список банков, где страховые компании могут хранить свои средства.
  4. Теперь страховые компании должны выплатить серьезный штраф (порядка 50 тысяч рублей) в случае выявления факта навязывания услуг.

2. Необходимо ли наличие техосмотра

После прохождения технического осмотра на автомобиль выдается так называемая диагностическая карта.Страховой полис ОСАГО должен выдаваться при обязательном наличии подобного документа. Многие компании предлагают оформить такой полис без этого документа.

Согласно действующим законам, проходить технический осмотр, если на руках уже есть полис ОСАГО, совсем необязательно, так как работники дорожной полиции теперь лишены права требовать у водителя диагностическую карту.

Однако ответственность может наступить в случае, когда из-за неисправности транспортного средства произойдет авария. Если возникает подобная ситуация, то страховые представители могут потребовать предъявить подобный документ. При его отсутствии договор будет расторгнут.

3. Нужен ли собственник при оформлении

В принципе, как уже говорилось выше, наличие собственника при оформлении полиса обязательного страхования автомобиля, ни к чему. Главное, чтобы на имя страхователя была выписана соответствующая доверенность и в страховую компанию предоставлен паспорт хозяина машины, а также ксерокопия водительских прав.

4. Нужна ли диагностическая карта

Если диагностическая карта на руках отсутствует, то страховая компания имеет право выдать только транзитный полис, который будет действовать только 20 дней. Ключевой функцией данного документа является страхование ответственности автомобилиста, когда он будет перевозить машину к месту прохождения технического осмотра.

Без диагностической карты ни одна страховая компания не заключит соответствующий договор, так как подобные действия грозят весьма серьезными штрафами для самого предприятия. Кроме того, приобретать полис данного рода самому автовладельцу не имеет смысла, так как без диагностической карты в случае аварии договор страхования будет сразу же расторгнут.

До июля 2015 года, когда вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО» в части введения возможности дистанционного приобретения полиса, действовала норма о праве страховой компании провести осмотр автомобиля. При этом п. 1.

Таким образом, если страховая компания принимала решение провести осмотр автомобиля, т.е. реализовать свое законное право на установление фактического состояния транспортного средства, страхователь не имел возможности отказаться от такого условия при оформлении полиса ОСАГО.

На практике это приводило к злоупотреблениям со стороны страховых компаний, которые под предлогом необходимости провести осмотр перед заключением полиса ОСАГО, обуславливали возможность его избежать путем приобретения дополнительных услуг.

Гражданин, обратившийся за оформлением страховки ОСАГО, мог повлиять только на выбор места осмотра, но не на право компании его проводить. Данное обстоятельство создавало неопределенности и порождало жалобы со стороны владельцев автомобилей, в то время как фактической необходимости в проведении осмотра в большинстве случаев у страховых компаний не было.

С введением новых правил выдачи полиса ОСАГО, в том числе в части проведения предстрахового осмотра транспортного средства, у страховых компаний отпало одно из оснований для отказа в заключении договора страхования.

  • обратиться в другую страховую компанию, которая не ставит выдачу полиса в зависимость от прохождения обследования;
  • подать аргументированную жалобу на действия страховщика.
  • Диагностическая карта от страховой компании

    В настоящее время страховые компании следят за обязанностью водителей проходить технический осмотр автомобилей. Для этого при оформлении страхового полиса ОСАГО агент в обязательном порядке потребует предъявить ему действующую диагностическую карту. Без этого продажа страхового договора невозможна.

    Некоторые водители не следят за сроком окончания техосмотра и продлевают карту только перед покупкой полиса. Это неправильно и чревато серьезными последствиями. Отсутствие у виновника на момент аварии действующей диагностической карты является поводом для регресса.

    Это значит, что страховая компания оплатит ремонт машины пострадавшего, но впоследствии взыщет сумму выплаты с нарушителя. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо продлевать техосмотр вовремя, независимо от даты окончания ОСАГО.

    В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение.

    Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

    Класс КБМ

    Рассчитывая сумму премии при оформлении ОСАГО, страховые компании применяют специальную формулу, подставляя в нее различные множители. Одним из них является коэффициент КБМ.

    Так называемый бонус-малус, очень важный показатель для водителей. С его помощью можно получить как значительную скидку при покупке страхового полиса, так и его существенное удорожание. Автовладелец, впервые оформляя ОСАГО, получает третий класс страхования, который соответствует коэффициенту КБМ, равному единице. Таким образом, множитель никак не влияет на цену полиса.

    Каждый год, который водитель проездит без ДТП, уменьшает коэффициент на 0,05, давая скидку на покупку полиса, равную 5%. Так, через 10 безаварийного вождения дисконт на ОСАГО составит целых 50%. При этом учитываются только те столкновения, где страхователь был виновником.

    Доверенность на оформление ОСАГО

    Все действия в рамках оформления страхования ОСАГО: покупка полиса, внесение изменений в условия договора, подача заявления на выплату - может исполнять только собственник автомобиля, который является выгодоприобреталем.

    Доверенность оформляется платно, средняя цена документа составляет 1 т. р. Имея такой документ, доверитель сможет совершать любые действия от имени автовладельца: покупать, расторгать полис, вписывать других водителей, подавать заявления на выплату и прочее.

    Есть ли законные способы?

    Но есть и легальный способ получить вожделенный полис, не проходя ТО. Лазейка таится в самом законе. В 2016 году в ФЗ №170 внесли поправки, которые освобождают от необходимости прохождения техосмотра автомобили новее трех лет.

    Важно знать, что время считается не со дня покупки, а со дня изготовления машины, и исчисляется годами. То есть в 2017 году не нужно проходить техосмотр, если ваша машина выпущена в 2015, 2016 и 2017 годах. Датой выпуска считается та, которая указана в ПТС. Этот нюанс прописан в ст.15 ФЗ №170.

    Льготы при страховании

    Оформление полис ОСАГО стоит немало даже для обычных граждан, не говоря уже о малозащищенных слоях населения. Для того, чтобы поддержать некоторые категории страхователей, законодательство предусмотрело для них льготы на приобретение ОСАГО. Речь идет об инвалидах.

    Для таких лиц Государство предоставляют гарантии в виде оплаты 50% стоимости страхового полиса. Группа инвалидности при этом роли не играет. Скидка предоставляется при страховании автомобилей, принадлежащих инвалидам, либо лицам, у которых такой человек находится на попечении. Машиной помимо владельца смогут управлять еще два человека.

    Льгота предоставляется не страховой компанией, а органами местного самоуправления. Это значит, что покупая ОСАГО, необходимо будет оплатить его полную стоимость. Далее нужно обратиться отдел соцзащиты для получения компенсации. При себе нужно иметь документы:

    1. Страховой полис ОСАГО и квитанцию о его оплате;
    2. Свидетельство об инвалидности;
    3. Гражданский паспорт;
    4. Заявление.

    Оформление полис ОСАГО стоит немало даже для обычных граждан, не говоря уже о малозащищенных слоях населения. Для того, чтобы поддержать некоторые категории страхователей, законодательство предусмотрело для них льготы на приобретение ОСАГО. Речь идет об инвалидах.

    Нужна ли машина при оформлении ОСАГО?

    В большинстве случаев для заключения договора страхования ОСАГО машина не требуется. Однако законодательство наделяют страховую компанию возможностью произвести предстраховой осмотр автомобиля при продаже ОСАГО.

    При этом автовладелец не обязан показывать машину в офисе продаж страховщика. Агент должен сам согласовать дату и место обследования. Если же стороны не придут к согласию или полис оформляется через интернет, страхование производится без осмотра транспортного средства.

    Ошибка при оформлении полиса ОСАГО

    Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Устранение недочета происходит путем заключение дополнительного соглашения к страховому договору.

    Возможные проблемы с оформлением ОСАГО

    ОСАГО – это социальный вид страхования. Без автогражданского страхования водители не могут эксплуатировать свои автомобили. Именно поэтому государство защищает граждан при нарушении их прав страховщиками.

    Жалобу можно оформить, не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт вышеуказанных организаций и составить обращение, приложив подтверждающие документы. Надзорный орган направит запрос страховщику и проведет проверку.

    Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется. Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.

    Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке:

    При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы…

    Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб. При невозможности доставить ТС на площадку об этом надо сообщить в фирму, чтобы процедура была организована в другом месте.

    Повреждения автомобиля при ДТП: виды

    При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений :

    • сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
    • средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
    • незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.

    Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто. Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком.

    Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

    • вздутие,
    • вибрация,
    • вмятина,
    • залом,
    • изгиб,
    • обгорание,
    • разрыв,
    • смещение,
    • стук при движении и др.

    Методика оценки ущерба при ДТП

    Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:


    В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.

    • 10-ти приложений . В них содержатся требования к фотографиям поврежденного авто, типы полученных дефектов и их описание, трудозатраты на восстановление кузова, коэффициенты, нужные при расчете износа на разные виды машин и деталей, составляющие, на которые устанавливается нулевая амортизация, прочие важные нюансы.
    • Сервиса расчета средней стоимости запчастей . Он находится на сайте РСА.

    ЕМРУ применяется, если речь идет об ОСАГО. При иных видах автострахования могут быть использованы другие способы оценки ущерба.

    Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией

    Организуется страховой компанией следующим образом:

    Схема повреждений автомобиля

    Схема повреждений побывавшего в аварии автомобиля показывает степень разрушения разных его частей:

    • Желтый цвет на ней означает незначительные дефекты: сколы, царапины, потертости и т. п. Для их устранения достаточно мелкого ремонта. Желтым отображают также разрушения пластиковых и стеклянных деталей, требующих замены.
    • Красный означает, что элемент был серьезно поврежден, и при ремонте понадобится новый. Тем же цветом на схеме указывают разрушение механизмов авто, приводящих его в движение, деформации кузова.
    • Крестики на изображении ставят там, куда пришлись удары. Их может быть несколько.

    Схема повреждений автомобиля при ДТП

    Помимо этого на схеме указывают данные машины и информацию об аварии.

    Описание повреждений автомобиля при ДТП

    Описание повреждений автомобиля , пострадавшего при ДТП , выполняется в соответствии с п. 1.6 главы 1 Положения Центробанка №432-П:

    • обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
    • по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
    • указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;
    • комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.

    Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

    После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:

    Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

    Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

    • Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
    • Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
    • Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
    • Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.

    Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

    Заявление на осмотр транспортного средства

    Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.

    Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по .

    Дефектовка автомобиля , проводимая после ДТП , — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник. По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.


    Дефектовка автомобиля после ДТП

    Составление акта осмотра

    По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

    • сведения об автомобиле;
    • дата и место ДТП;
    • номер справки о нем;
    • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
    • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
    • подлежат ли они замене или ремонту;
    • есть ли на ТС скрытые повреждения.

    Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.

    Сколько действует акт осмотра транспортного средства

    Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств. Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость. Законом этот срок не ограничен.

    Сроки осмотра после ДТП

    Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:

    Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…

    Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

    Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

    О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

    Кому нужна доверенность на обследование

    Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку. Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или , заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.

    Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП

    Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по , заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.

    Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т. д.

    Порядок оценки ущерба при ДТП

    Порядок оценки ущерба , нанесенного при ДТП , следующий:


    Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.

    Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП:

    Как рассчитать ущерб при ДТП

    • С вр – это цена ремонта в рублях;
    • Р р – затраты на работы по восстановлению;
    • Р м – средства, необходимые на материалы;
    • Р зч – расходы на запасные детали.

    Итоговое число округляется до сотен рублей, но сумма не может быть более 400 тыс. р.

    Как происходит осмотр, на что обратить внимание

    О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр
    происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.

    Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля.

    Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

    На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

    • вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
    • если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
    • при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
    • проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
    • необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.

    Дополнительный осмотр по ОСАГО – это процедура, необходимая для установления скрытых повреждений машины. Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.

    По существу процедура является экспертизой, на которую машину должен отправить страховщик. Если он отказывается это делать, автовладелец сам обращается в независимую компанию, заказывает и оплачивает исследование технического состояния ТС. О месте и времени его проведения следует письменно уведомить второго участника аварии и страховую фирму.

    По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта.

    Сроки выплаты компенсации

    Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

    По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис. Для этого ему нужно согласие страховщика. В таком случае оплата услуги компанией осуществляется не позднее, чем через 30 дней. Деньги не отдают в руки автовладельцу, а перечисляют на расчетный счет сервисного центра.

    Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов:

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день.

    Обращение к независимой экспертизе

    Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

    Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

    Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

    Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

    Полезное видео

    О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

    Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

    В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

    Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400. На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона. Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

    Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

    5 целей, которые он преследует

    1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
    2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
    3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
    4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
    5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

    К автомобилю предъявляются такие требования, как:

    • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
    • читаемые номера VIN кузова и шасси;
    • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

    Секреты правильной подготовки

    Секрет 1 . Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.


    Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

    Секрет 2 . Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

    Секрет 3 . Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

    Секрет 4 . Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов. Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

    Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

    В каких случаях осмотр не нужен

    Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

    Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!


    Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

    Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

    Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат . Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости. Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

    Результаты

    По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

    • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
    • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
    • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
    • не входящее – вписывается вручную;
    • количество фотографий;
    • время и дата осмотра;
    • подписи сторон.

    Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания. Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

    Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

    11 / 03 / 2017 5 055

    Обязан ли автовладелец представлять авто на осмотр при оформлении полиса ОСАГО?

    ОСАГО

    Покупка полиса и выбор компании

    Здравствуйте! При очередном заключении договора ОСАГО в «Росгосстрахе» мне отказали в страховании автомобиля. Сказали, оформление страховки возможно только после представления автомобиля на визуальный осмотр страховому эксперту (нужно ехать в другой город). Раньше таких сложностей не возникало. Подскажите, что можно сделать? Правомерен ли отказ в страховании без осмотра?

      Отвечает Загородский Александр эксперт

      В соответствии с пунктом 7 главы 1 Правил ОСАГО , страховая компания вправе провести предстраховой осмотр транспорта. При этом место осмотра должно быть согласовано с клиентом. При несогласии автовладельца с предложенным местом осмотр машины не проводится. Таким образом, страховая компания не имеет права отказывать в оформлении полиса ОСАГО, если клиент не согласен с местом осмотра. Однако необходимо доказать факт такого отказа.
      Для этого нужно посетить офис страховой компании вместе со свидетелями, которые в дальнейшем смогут подтвердить факт отказа в оформлении полиса по вышеизложенной причине. После получения доказательств нужно подать жалобу в Центробанк через специальную форму на сайте этого учреждения. Обязательно укажите фамилии, имена и контактные координаты свидетелей.
      Специалисты надзорной инстанции примут меры в отношении страховой компании. В соответствии со статьёй 15.34.1 КоАП РФ, в такой ситуации страховщику грозит денежный штраф от 100 до 300 тысяч рублей. Также штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей накладывается на сотрудника страховой компании, отказавшего клиенту в оформлении полиса ОСАГО без законных оснований.
      При этом не стоит рассчитывать на моментальную реакцию со стороны Центробанка. Разбирательство относительно законности отказа в заключении договора ОСАГО может продлиться несколько месяцев, поэтому в данной ситуации разумно либо оформить электронную страховку через официальный сайт «Росгосстраха», либо обратиться в офис другой компании.

    Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело. Точнее - денежный спор автовладельца со страховщиками.

    Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время - очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.

    Итак, стандартная ситуация - ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и "собрал" несколько автомобилей.

    Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но - минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой "не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора". А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова - про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела - частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

    Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

    Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

    После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

    Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

    У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра "независимых экспертов" в суде с ней и разговаривать не хотели.

    Последней надеждой оказался Верховный суд.

    И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное - законными.

    Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

    А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, "установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора."

    Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

    По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения "обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать".

    Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила "денежные" претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину - виновнику аварии.

    А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

    Страхование

    В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

    Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.

    В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

    Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

    На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема "товар-деньги-товар".

    Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.

    В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.

    Напомним, что самая "популярная" причина аварий на наших дорогах - несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

    Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,

    по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте - аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году - почти 43 тысячи ДТП.

    Кстати

    Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон "Об организации страхового дела в РФ" от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет "достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО".