Конспект занятия в подготовительной группе «Город мой родной. Занятие в подготовительной к школе группе "мой любимый город"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №121

Конспект НОД

" Мой город"

в подготовительной группе

образовательная область " Познание"

Выполнили:

Антонова Татьяна Борисовна

воспитатель

Касьянова Ирина Павловна

воспитатель

г.Комсомольск-на-Амуре

2017 год

Цель:

Закрепление представлений детей о городе.

Задачи:

Обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем) через выполнение заданий;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, конструктивных умений;

Способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;

Продолжать формировать навыки работы в подгруппах, выдержку.

Материал:

    доска;

    столы для работы в подгруппах;

    контейнеры от киндер-сюрприза на каждого ребенка с вложенными вовнутрь цифрами для деления на группы;

    конверты с заданиями для каждой группы;

    " подарки" для пополнения конверта-накопителя по темам " Знайка".

    музыкальное сопровождение;

    таблички номеров на столы.

    таблички зеленого цвета для определения готовности ребенка отвечать.

Предварительная работа:

    Беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;

    Рассматривание иллюстраций о городе Комсомольске-на-Амуре, карты города, рассматривание государственных символов города, создание альбома " Мой город";

    " Музейные посиделки"- встречи с представителями городского краеведческого музея с рассказом об истории города;

    "Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях города;

    Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм на тему " Профессии".

    Экскурсии к памятным местам города;

Используемые технологии

    социоигровые (организация коллектива - работа в подгруппах);

    здоровьесберегающие (физминутка);

    игровые (д/и " Составь целое", " Расшифруй слово", " Знатоки города ", словесная игра "Какой мой город?", " Что лишнее" " Конструкторы")

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2. . Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm

3. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга. (приветствие «Приветствие глазами») . Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра "Расшифруй слово"

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

Дети, по мере" расшифровки" поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок" расшифрует" слово, все вместе произносят это слово.

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Ответьте, как называется наш город?

Дети: Комсомольск-на-Амуре.

Воспитатель: Замечательно! Вспомните, о чем я сказала в начале нашей встречи?

Дети: Нас ждет интересное дело.

Воспитатель: Все верно. Для отличной работы вам необходимо разделиться на группы. И чтобы все было честно, предлагаю каждому из вас взять контейнер из общей коробки. Раскрыв его, вы увидите цифру. Эта цифра обозначает номер группы. Затем рассаживаетесь за столы с таким же номером.

Дети берут контейнера и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вижу группы у нас определились. Теперь к делу! Вам буду давать задания. В выполнении заданий участвует вся группа: обсуждаете между собой. Но получать конверт с заданием и представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает ваша группа (выбираете представителя через голосование, либо по считалочке и т.п.).

Тому, кто будет получать задание, необходимо рассказать всей группе что это за задание так, как он понял установку. Вы все вместе его выполняете.

И самое главное, для выполнения задания будет отведено определенное количество времени. Как только прозвучит сигнал, обсуждение и выбор представителя кто отвечает заканчивается. Готовы?!. Начинаем работу!

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Воспитатель: Просто молодцы! А теперь приглашаю представителей команд для получения первого задания.

Дети выбирают представителя команды, которые подходят к воспитателю.

Воспитатель (тихим голосом): В этом конверте часть изображения одного из достопримечательностей нашего города. Вам необходимо определить - что это за объект и рассказать о нем.

Игра "Знатоки города" (приложение 1)

Дети возвращаются к командам идет обсуждение, затем дети выбирают кто будет отвечать, отвечают по-очереди.

Воспитатель: Отлично. У другой команды есть дополнения? Тогда двигаемся дальше. Прошу подойти представителей команды для получения следующего задания.

Воспитатель: Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе .

Игра " Что лишнее? (приложение 2)

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Всех ждет прогулка по городу!

Выполняется физминутка " Мой город"

Люблю по городу гулять,

Поликлиники, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов.

Землю роет экскаватор,

Есть у нас кинотеатр,

Школы, садики, музей-

Город нужен для людей.

Воспитатель: Продолжаем! Приглашаю представителей групп для получения следующего конверта с заданием.

В этом конверте лежит изображение продукции, которая производится на предприятиях нашего города. Вам необходимо собрать это изображение из частей и сказать на каком предприятии она производится.

Игра " Составь целое" (приложение 3)

Воспитатель: Замечательно. И последнее задание. Прошу представителей групп.

Вам необходимо собрать из деталей напольного конструктора модель той продукции, которую вы собрали из разрезных картинок.

Игра-конструирование " Конструкторы". Из предложенного набора деталей напольного конструктора сконструировать модели самолета и корабля.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поработали. И по традиции прошу представителей групп рассказать о совместной работе вашей группы - что получилось, почему не смогли договориться и т.д.

Дети делают анализ своей деятельности.

Воспитатель: Продолжим наши традиции- сегодня я дарю вам небольшую головоломку. Вы ее положите в свой конверт-накопитель " Знайка".Выполнив задание, узнаете какие виды транспорта есть в нашем городе. (приложение 4)

Всем большое спасибо за отличную работу!

Приложение 1 Знатоки города

Воспитатель Мизгер И.Н.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- расширять и уточнять знания о родном крае;
- развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;
- закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: компьютер, мультимедийная презентация, фотографии семьи детей
Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман
Предварительная работа с детьми:
- беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;
- рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Тольятти;
- разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
2. Беседа на тему «Моя семья».
Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме).
Если у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках).
Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».
Кто, скажите, может, дети,
Повторить движения эти?
Руки вверх я поднимаю.
Это тоже я могу.
Вправо, влево разведу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Все на свете я могу.
Это тоже я могу.
У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе-Тольятти). 3. Беседа на тему «Город, где я живу».

Как называют жителей нашего города? (Тольяттинцы). Город Тольятти расположен в Самарской области, на левом берегу Волги, рядом с заповедником Самарская Лука. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.
Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (завод АвтоВАЗ). Это один из крупнейших заводов в России по выпуску автомобилей. Рядом с автозаводом мы видим музей техники имени Сахарова под открытым небом.
Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (Парк Отдыха). Несколько лет назад в парке высадили молодые саженцы елей, берез, по-новому обустроили цветочные клумбы, для детей установили яркие, увлекательные карусели и аттракционы. В теплое время года играет духовой оркестр. Поэтому в городском парке не только каждый Тольяттинец отдыхает с удовольствием, но и приглашает своих гостей.
Парк является местом прогулок горожан, встреч молодежи.
В Тольятти есть еще один необычный парк. Назовите его (Парк Победы). Парк Победы - это достопримечательность нашего города, куда очень часто приезжают молодожены и просто гости города. В парке установлен монумент в честь павших воинов. Он был построен на 40-летие победы в Великой Отечественной войне. В самой середине монумента установлен разъем для Вечного огня. Сюда регулярно приходят люди и укладывают венки и цветы в память всем погибшим в войне.

Недалеко от памятника расположен монумент погибшим в Афганской войне. Также здесь можно увидеть обелиск и танки. Для гостей парка установлена удобные лавочки, на которых можно немного отдохнуть и продолжить путешествие по парку Победы. Это место отлично подходит для прогулки после регистрации брака, поэтому часто здесь можно встретить молодоженов. Еще один интересный памятник - Памятник «Преданности» — памятник псу , терпеливо ждущего своих хозяев. По постановлению думы городского округа Тольятти этот памятник относится к категории «памятников-символов» и подлежит охране.
Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории города (показывает фото музея).
Наш город удивителен тем, что улиц ы носят названия не только известных по всей стране людей, но и выдающихся жителей Тольятти. Назовите улицы, где вы живете.
В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Наш город украшают цветущие клумбы и ухоженные деревья. Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка.). Теперь мы возвращаемся в группу.
Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу.
Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе).
Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Калачинск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

Картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Калачинска
картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Калачинске жители...», «Что покажем гостям Калачинска», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Калачинске (слушают фонограмму)

«Калачинск мой» (муз.А. Чернявского, сл. Н.Григорьевой)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Калачинске, - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Калачинска. Каждый ребенок говорит, какой Калачинск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Калачинск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Калачинска?»

(Просмотр презентации)

(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «Сказка», Музей и др.)

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Калачинска и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Калачинска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Калачинск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Калачинске живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда... зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:

Верно! В Калачинске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!

Подготовила: Белоусова Т.Ю.

Тема: «Мой город Калининск».

Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где ониживут. Показать детям расположение города Калининска на карте Саратовской области. Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Предварительная работа: Экскурсии по родному городу, посещение кинотеатра, библиотеки, краеведческого музея. Заучивание с детьми стихотворений по данной тематике.

Материал: Карта Саратовской области, фотографии достопримечательностей города Калининска.

Ход занятия: Входят дети, здороваются с гостями, проходят и садятся на стульчики.

Ребята тема нашего занятия «Мой родной город». И сегоднямы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Ребёнок читает стихотворение :

Край отцовский! Край родной

Дорого и любо

Пахнет, свежею сосной

Солнечные срубы.

Забродил в бочонке квас,

Отцвела смородина

Есть у каждого из нас

Маленькая родина.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как называется наш родной край? (Саратовская область).

Как называется наш город? (Калининск).

Ребята Калининск – это частица Саратовской области и нашей великой Родины – России.

Ребята посмотрите на карту Саратовской области (показ карты):

Обратите внимание, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Калининск.

Скажите ребята, а всегда ли наш горд назывался Калининском? (ответы детей)

Как раньше он назывался?(Баланда)

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Село Баланда было образовано переселенцами из Харьковской и черниговской губерний. 1962 году получил статус города и название Калининск.

Ребята, почему горд назвали Калининском? (ответы детей).Михаил Иванович Калинин посетил село 20 июля 1919 года, выступал здесь на митингах в железнодорожном депо и на площади.

У каждого города есть свой символ, герб.

Какой же герб у горда Калининска? Что на нём изображено? (ответы детей).

Три века тому назад местность, окружавшая Баланду, была совершенно другой. Лес и озёра сохранили до сих пор названия водившихся когда-то зверей и птиц: «Бобровое озеро», «Дудников овраг», «Лебёдка», село «Лебяжье». Глубже и многоводней была река.

Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш горд? (ответы детей).

Река Баланда давала хорошие условия для гнездования таким птицам, как лебеди, журавли. Не случайно на гербе города, изображены лебеди. По всейРоссии и за её пределами теперь калининский герб будет нести весть о том, что это край чистой природы, в котором не переводятся дикие лебеди.

Дети читают стихотворение.

Как – то в прежние года

Звучала песнь старинная:

Ах, Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная.

Жильцы, как всюду на Руси,

Свою речушку славили,

Лещи, сазаны, караси

Ходили в речке стаями.

Во всех домах по вечерам

Едали хлеб с ушицею.

И наливали всем гостям

Чудесный чай с душицею,

А после чая, как всегда

Звучала песнь старинная:

Ах, Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная.

Мы с вами ходили на экскурсию по нашему городу Калининску. А сей час я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности нашего города.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад Колокольчик).

На какой улице он расположен?(Ответы детей).

Проходили по мосту через реку?(Баланда). Показ фото

Ребята посмотрите на фотографию, и скажите, кому поставлен памятник? (Ответы детей) М.И.Калинину.

Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.

Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание расположено на площади? (ответы детей). Администрация.

Ещё здесь есть памятник В.И.Ленину и районный стенд почёта.

Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.

Хорошо молодцы!

Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (показ фото). Что здесь изображено? (ответы детей). При входе в парк мы проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.

Молодцы, знаете – это центральная детская библиотека им. М.Н.Алексеева.

Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся рисовать. Как она называется? (ответы детей). Но в этом здании находится не только художественная школа. А какая ещё? (ответы детей). Чему здесь учатся дети? (ответы детей).

Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали, посетив музей? (ответы детей).

Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и другие выступления детских коллективов? (ответы детей) показ фото. Что ещё тамчасто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты цирка.

У нас в городе есть памятник (показ фото). Как он называется? (ответы детей). Клятва. В чью честь был воздвигнут этот памятник? (ответы детей).

У памятника горит вечный огонь в память о погибших на войне солдатах. Каждый год 9 маяв «День Победы» люди несут цветы к памятнику, и благодарят героев за освобождение нашей Родины.

А теперь давайте пройдём на свои места.

Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (ответы детей).

Хорошо это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес). Дети садятся на стулья напомнить об осанке.

Ребята сегодня мы с вами говорили о прошлом нашего города и настоящем, а теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города Калининска. Каким бы вы хотели его видеть(ответы детей).

Дети читают стихотворения:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю родной Калининск,

России тихий уголок.

Калининск, наш Калининск

Цветущий хлебный край,

Калининск, наш Калининск,

Живи и процветай.

Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым ипожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина.

Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

Какие достопримечательности вспомнили?

Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , практико-ориентированный.

Форма организации : образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе , осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта :

Расширение знания детей о родном городе ;

Приобщение к истории и культуре родного города , местным достопримечательностям;

Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи :

1. Формировать представления детей о родном городе .

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города , радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города .

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта :

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего , где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе .

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе , тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат :

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе .

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , подобрать фотографии родногогорода для сопровождения рассказа.

Этапы работы :

Сбор информации о городе .

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города .

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Заволжск » .

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной » .

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать» , «Моя улица» , , «Город , в котором я живу» .

Цикл занятий

История возникновения родного города .

Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города . Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу .

Наш любимый город .

Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц , расширять представления детей о родном городе в поэзии , музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу» , «Мой любимый детский сад » . Познавательные занятия «Профессия моих родителей» , «Как я отдыхаю?» .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые :

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры :

Лото «Наш город »

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу » .

Создание уголка «Мой город родной » .

Альбом «Наш любимый детский сад » .

Карта - схема «Дорога в детский сад» .

Первая половина дня

1) (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города » ).

Цель : выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы :

Как называется город , в котором ты живёшь?

Почему он так называется?

Что является центром нашего города ?

Как называется эта площадь?

Чем отличается город от деревни ?

Где в городе люди лечатся ?

Где покупают продукты, лекарства?

Где отправляют и получают посылки?

Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу » . Цели : активизировать речевой материал по теме «Город »

Учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

Учить детей составлять рассказ о своём городе , развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч» . Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут , какой у них адрес, что интересного есть в их городе .

Цель : выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

Настольные игры

Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе : какой он, город Заволжск

Цель : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах :

Д/И «Мы - строители города » (работа с контурной картой) . Цель : - ознакомление с контурной картой города ;

Развития творческого потенциала.

Ход игры : - предложить детям на карте «построить» город и стадион , расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями : Консультация «Улицы родного города » .

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города .

Цель : - закреплять знания детей о Заволжске, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем .

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие» .

Цель : - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города .

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови» .

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой) .

Цель : - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой) .

3) НОД. Рисование «Город , в котором я живу. Мой дом» .

Цель : - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма) .

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города » . Цель :

Вспомнить знакомые места родного города , для чего их создают;

Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города ;

Поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность .

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе , что делать?»

Цель : - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города , своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование .

Цели : - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города » . Цель : - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами;

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник» .

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Рассказ детей об интересных местах города , где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе .

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание : «История возникновения родного города » .

Цели : - закреплять знания детей о родном городе ; - познакомить с историей возникновения города и его основателем ; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно - исследовательская .

Цель : - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа : «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края» .

4) Работа с родителями : предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе » .

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города .

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель : - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» .

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город » .

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь» .

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , практико-ориентированный.

Форма организации : образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе , осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта :

Расширение знания детей о родном городе ;

Приобщение к истории и культуре родного города , местным достопримечательностям;

Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи :

1. Формировать представления детей о родном городе .

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города , радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города .

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта :

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место , где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе .

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе , тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат :

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе .

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы работы :

1 этап

Сбор информации о городе .

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города .

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему « любимый город Заволжск » .

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной » .

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать» , «Моя улица» , «Животные и растения моего края» , « Город , в котором я живу» .

Цикл занятий

История возникновения родного города .

Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города . Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу .

Наш любимый город .

Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц , расширять представления детей о родном городе в поэзии , музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу» , «Мой любимый детский сад » . Познавательные занятия «Профессия моих родителей» , «Как я отдыхаю?» .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые :

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры :

Лото «Наш город »

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу » .

Создание уголка «Мой город родной » .

Альбом «Наш любимый детский сад » .

Карта - схема «Дорога в детский сад» .

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город ?» (с использованием иллюстраций «Виды города » ).

Цель : выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы :

Как называется город , в котором ты живёшь?

Почему он так называется?

Что является центром нашего города ?

Как называется эта площадь?

Чем отличается город от деревни ?

Где в городе люди лечатся ?

Где покупают продукты, лекарства?

Где отправляют и получают посылки?

Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию « Город в котором я живу » . Цели : активизировать речевой материал по теме « Город »

Учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

Учить детей составлять рассказ о своём городе , развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч» . Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут , какой у них адрес, что интересного есть в их городе .

Цель : выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

Настольные игры

Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе : какой он, город Заволжск ?»

Цель : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах :

Д/И «Мы - строители города » (работа с контурной картой) . Цель : - ознакомление с контурной картой города ;

Развития творческого потенциала.

Ход игры : - предложить детям на карте «построить» город и стадион , расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

3) Работа с родителями : Консультация «Улицы родного города » .

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города .

Цель : - закреплять знания детей о Заволжске, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем .

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие» .

Цель : - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города .

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови» .

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой) .

Цель : - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой) .

3) НОД. Рисование « Город , в котором я живу. Мой дом» .

Цель : - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма) .

Вторая половина дня.

1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города » . Цель :

Вспомнить знакомые места родного города , для чего их создают;

Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города ;

Поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность .

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе , что делать?»

Цель : - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города , своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад» .

Цели : - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города » . Цель : - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад) ;

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник» .

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

1. Рассказ детей об интересных местах города , где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе .

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание : «История возникновения родного города » .

Цели : - закреплять знания детей о родном городе ; - познакомить с историей возникновения города и его основателем ; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края» .

Цель : - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа : «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края» .

4) Работа с родителями : предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность :

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе » .

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города .

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель : - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» .

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город » .

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь» .

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе .